суббота, 17 января 2009 г.

[interview] Hopneck Sound, RU


Итак, вашему вниманию предлагается интервью с Сашей Thasonic, основателем и владельцем новосибирского нет-лейбла Hopneck Sound.

Сперва, расскажи немного об истории лейбла и твоей роли в его работе и развитии.
Идея открытия сетевого лейбла появилась у меня летом 2006-го года. Я тогда всерьёз увлекался драм-н-бэйсом, пытался заниматься диджеингом. Чуть ранее я познакомился с Сашей Синтером, он оказал на меня большое влияние в музыкальном плане. Мои интересы стали смещаться в сторону более тяжёлой электронной музыки. Под впечатлением от музыки Синтера, я предложил ему открыть лейбл, Саша положительно отнёсся к идее. Мы выбрали два его трека для первого релиза. У меня были кое-какие навыки в сайтостроении и дело представлялось совсем не затратным. Я надеялся на быстрый позитивный фидбек. Дизайн сайта и обложку релиза нарисовала Таня ТК79, совершенно безвозмездно. Но ожидаемого фидбека не случилось, поэтому дальнейшее развитие осуществлялось достаточно медленно и без прежнего энтузиазма.
Как на тот момент обстояли дела в Новосибирске со брейккором, драм-н-бэйсом и хардкором?
Все, кто так или иначе причастен к лейблу, вышли из драм-н-бэйс тусовки. В то время в Новосибирске был замечательная промогруппа JPC. Они устраивали вечеринки с фантастической атмосферой. Круг моих друзей почти целиком сформировался именно на этих вечеринках. Драм-н-бэйс в Новосибирске был тогда музыкой андерграунда, как бы пафосно это не звучало. Хардкор- и брейккор-движений как таковых не было, были отдельные ценители вроде того же Синтера. Он выступал со своей музыкой достаточно редко, в основном, на драм-н-бэйс вечеринках. Я тоже успел отыграть несколько брейккор/раггакор сетов, когда собрал достаточно пластинок. Тем не менее, последователей у нас не было и никакого движения мы не организовали.

Лейбл также был попыткой организовать движение? Именно вокруг экстремальной электроники?
Скорее, нет, чем да. Мы хотели привлечь какое-то внимание извне: смотрите, в нашей глуши тоже есть брейккор. Изначально у сайта была только англоязычная версия, на что постоянно жаловались посетители из России, которые поначалу составляли большинство аудитории. И уже вторым релизом, после отсутствия ожидаемого фидбека, мы сами же отступили от первоначальной брейккор-концепции, выпустив даунтемповые треки. Из первоначальных концепций осталась лишь одна - все выпускаемые музыканты из Сибири.

Как в вашу концепцию вписывалось название лейбла?
Я уже не помню, кто придумал это название - я или Синтер. Но точно, что произошло оно из шутки. Я тогда жил в не очень благополучном районе, а Саша часто ездил ко мне в гости. Уже посмеявшись, я подумал, что в этом названии есть протест против окружающей действительности, нелепый контраст к подобной музыке. Но и схожесть в отмороженной агрессии. Этакий сибирский Виннипег.

Как ты оценишь текущее состояние новосибирской сцены, завоевал ли какие-то симпатии брейккор, да и в целом та музыка, которую продвигает ваш лейбл?
У меня сейчас не очень достоверная информация, потому что я уже больше года не живу в Новосибирске. Кроме того и я, и сам лейбл отошли от нацеленности на вечеринки. Тем не менее какое-то развитие сцены в Новосибирске произошло, появился ещё один виниловый брейкор-диджей, появилась промогруппа, основным приоритетом которой является подобная музыка. Состоялся привоз Belladonnakillz. К слову, в Сибири раньше с привозами дела обстояли очень плохо , да и сейчас не лучшим образом. Географическая удалённость от остального мира даёт о себе знать.

Ты упоминал, что лейбл отдает предпочтение новосибирским музыкантам, в будущем ты также планируешь придерживаться этой концепции? Можешь поделиться своими планами относительно лейбла?
Да, сибирским музыкантам. Как будет дальше - сложно сказать. Планы у меня тоже расплывчатые. Сейчас смутные времена в музыке и звукозаписывающей индустрии - мп3-пиратство, куча одинаковой бессмысленной музыки, назойливые "майспейсы". Я ощущаю себя на обочине происходящего. Но хотелось бы попробовать выпустить несколько CD-дисков, пусть даже окажется, что они будут слабо востребованы. Сейчас я изучаю возможности для этого. Да, чуть не забыл, буквально на днях я выложил на сайт лейбла даунтемпо-альбомы новосибирского коллектива Siba, вышедшие на electrosound.ru, который недавно закрылся. Также планируется "перевыпуск" idm-альбома с electrosound.ru новосибисркого музыканта Dyad. И новый "злой" релиз от Синтера о двух треках.

Что ценишь в музыке как слушатель? И какими критериями оценки пользуешься как владелец лейбла?
Ох, сложно сказать. Казалось бы, пристрастия складываются годами, но тем не менее, происходит постоянная эволюция вкусов. Или, наоборот, деградация - это как посмотреть. В любом случае, нравится необычное, новое, не похожее ни на что, ранее услышанное.
С критериями тоже не просто. Друзья-музыканты время от времени дают послушать свои новые треки. Иногда они проходят незамеченными, иногда я живу ими некоторое время. Тем не менее, на выбор треков для релизов это совершенно не влияет! Каждый раз всё складывается как-то само собой. Или я понимаю, что у нас очень давно не было релизов, тогда говорю музыканту, может мы выложим какие-нибудь твои треки - он соглашается. Или музыкант сам приносит треки и говорит, давай их выпустим - уже я соглашаюсь.

Оглядываясь назад, что скажешь о трудностях, с которыми вам доводилось сталкиваться? Когда было сложнее заниматься лейблом - пару лет назад, когда вы только начали или сейчас, имея за плечами опыт и несколько релизов?
Трудностей особых, наверное, и не было. Основная трудность - это отсутствие фидбека, понимания, нужно ли это кому-то вообще кроме тебя? Фидбека настоящего, а не дежурные "крутые треки, спасибо, что добавил, почекай мои новые треки". Также музыкантов, да и меня всегда волновал вопрос качества. Поскольку никакого профессионального мастеринга у нас не было и нет, всегда сомневаешься в звучании. Теперь отношение ко всему этому стало проще. Появился свой слушатель, пусть и немногочисленный.

Расскажи немного о тех ребятах, чьи треки вышли под лейблом Hopneck Sound (Sinter, Invader, Idoleast, Rumble D. P. и др.)?
Про Синтера я уже косвенно рассказывал, так как его по праву можно считать сооснователем лейбла. Он просто сумасшедший! Очень разносторонний в музыкальном плане. Можно сказать, что он буквально привёл меня за руку в мир брейккора. Он никогда не стремился к какой бы то ни было известности. При всей агрессивности большая часть его музыки несёт в себе заряд дикого веселья :)
Миша Инвэйдер тоже живёт в Новосибирске. Он диджей и музыкант, живущий самой прогрессивной, на мой взгляд, частью драм-н-бэйс музыки - т.н. драмфанком. Тем не менее, на втором релизе лейбла представлены два его трека, которые можно охарактеризовать как экспериментальный хип-хоп.
Артём iDOLEAST представитель жёсткого драм-н-бэйса. Самостоятельно он достиг гораздо большей популярности, чем весь лейбл Hopneck Sound. Его треки подписаны на подлейбл Ohm Resistane - Obliterati. В частности, один трек, который мы убрали из третьего релиза. Недавно его приглашали на выступление в Москву. Можно сказать, что сейчас его имя притягивает к нашему лейблу гораздо большее внимание, чем имя лейбла - к нему.
Rumble D.P. - он же просто Рамбл. Дискжокей и музыкант из Томска. Очень весёлый парень, я с ним несколько раз пересекался на вечеринках. Синтер прислал мне его треки и сказал - они крутые, давай их порелизим!
140 Ways To - таинственная личность из Новосибирска. Он прислал мне свои треки и попросил их выпустить. Очень необычная музыка. Я даже не знаю, как охарактеризовать её. Он сам же нарисовал обложки для релиза. Самый лёгкий для меня релиз с организационной точки зрения.
Также скажу пару слов о проектах Siba и Dyad, в связи с переездом их релизов с закрывшегося сетевого лейбла electrosound.ru.
Siba - изначально один человек - Саша, к которому потом присоединился его брат - Дима. Они делают эклектичную красивую музыку. В прошлом году выступали в московском государственном центре современного искусства в рамках серии мероприятий, проводимой лейблом electrosound.ru.
Женя Dyad - новосибирский музыкант, его второй альбом вышел на канадском сетевом лейбле Decisive Sound. Также является победителем первого контеста сайта breakcore.ru. Автор нескольких ремиксов на московских рэпперов с лейбла 2-99. Недавно его трек вошёл в сборник, выпущенный красноярским сетевым лейблом Hevay Mental. Является участником группы FPRFproject, в которую также входит его брат Миша. Неоднократно выступал в Москве, по большей части в составе FPRFproject.
Слава GB13, он же Mechanical Tought - молодой музыкант из Новосибирска. Очень быстро прогрессирует в качестве звучания. Пишет драм-н-бэйс и около-дабстеп музыку. Я возлагаю на него очень большие надежды.

Расскажи о себе и том, чем занимаешься помимо лейбла, ты ведь еще и диджей и твои миксы доступны для скачивания на сайте лейбла. Так получилось, что увлечение музыкой в какой-то момент привело меня к диджеингу. Случилось это достаточно поздно, на тот момент мне было 23 года. Зато у меня уже была работа - постоянный источник дохода, и я избежал участи большинства молодых диджеев - игры с "рипок". Я начал покупать пластинки с драм-н-бэйс музыкой. Примерно тогда же я узнал о молодом стиле дабстеп и стал заказывать первые релизы дабстеповых лейблов. Под влиянием Синтера в моей коллекции стали появляться брейккор/раггакор пластинки. В 2007 году я стал резидентом промогруппы Sabotage, сформированной из распавшейся JPC. Тогда же в Новосибирск стали изредка привозить музыкантов с мировым именем, так что я поиграл на вечеринках с Fanu, Paradox, Black Sun Empire, Submerged, Current Value, N.Phect, Utah Jazz, Kaleb. Тем не менее, я не считаю, что я состоялся как диджей. На данный момент у меня нет стремления играть в клубах. Вместе с тем, я регулярно пополняю свою коллекцию пластинок. Если интересно, с ней можно ознакомить в моём аккаунте на сайте discogs.com (http://www.discogs.com/user/thasonic).

В завершении, с тебя ответ на вопрос "wtf is breakcore" и финальные слова.
Для меня брейккор - это что-то вроде стилистического вавилона, точки сингулярности танцевальной электронной музыки. В брейккоре аккумулирована вся предыдущая история музыки, дальше - только шум или абсолютная тишина. Поэтому я надеюсь, что он никогда не выдохнется, несовместимое будет совмещаться, новое - появляться из старого. Пусть это даже будет называться по-другому. Хочу поблагодарить за интерес, проявленный к нашему не очень активному лейблу. Приятно осознавать, что наша полуподпольная деятельность не остаётся незамеченной. Надеюсь, что я сегодня наговорил не полную чушь, и мои ответы будут кому-то интересны или дадут какую-либо пищу для размышлений. Спасибо за вопросы.

брал интервью Brutallo [brutallo.blogspot.com]
(c) 2009, breakcore.com.ua

1 комментарий:

Dayosh_iDM!!! комментирует...

Мне нравится название лейбла =)
В этих двух словах, представлена вся эпохальность нынешнего положения в обществе. По крайней мере, в маленьких городах, провинциях и т.п.
А насчёт отдачи, я бы хотела сказать Саше, чтоб он не унывал =) Всему своё время. Релизы лейбла я обязательно скачаю и, при наличии времени, отпишу фидбеки =) Вообщем, удачи Вам, ребята =)

Спасибо, Женька, за интервью =)
Познавательно и позитивно.